Щепановская Сияна, 4 курс
Что мне с чего списывать: с сущего мой взгляд или со
взгляда — всё сущее?
Сейчас нам уже достаточно известно, что дуализм — это
борьба двух противоположностей за одну идею. И сведение к одной крайности -
будет лишь разработкой одной и потому темной стороны.
Я списываю свой взгляд с сущего постольку, поскольку
оно дает мне возможность запоминать, потому что главное его свойство —
многообразие, бесконечность красок и материалов. И именно за счет памяти я
возвращаюсь к себе. Но сущее аморфно без моего взгляда, который несет смысл.
Поэтому через взгляд сущее наделяется порядком и встает на путь к себе как
целому.
Чем сильнее взор напорист по отношению к сущему,
такого же противодействие сущего, его отклик взгляду. Это лишь для познания я
разделяюсь на пустого себя и наполненного другого. Но лишь осознавая единство
пустоты и полноты в мире, я встаю на путь осознания Бога как динамики
упорядочивающего и хаотического: того, что всё сильнее усложняется, чтобы не
пропасть в порядке, для гармонии и возможности быть бытию.
Но так выглядит только со стороны. Они едины, они
есть одно (действительно разделившееся в себе самом) и борются они внутри
одного самого себя. Мне нужно списывать смысл, за который борются порядок и
хаос.
Что во мне открывает то, что я открываю в мире?
Любовь открывает меня, и потом я ищу её совершенства
в мире. И потом, спустя долгие поиски и периодические проблески, я открываю её
в мире как единственно подлинное. Как то, что объясняет всё, наделяет всё
смыслом. То, что соединяет то, что непонятно — в осмысленность, в необходимость
свершения этого на моем пути.
Я могу долго бороться с тем, что предстало передо
мной ужасом бытия. Но в борьбе своей, я не связан с космосом, я мое не раскрыто
для принятия радости своего пути, принятия самого сложного на пути за самые
драгоценные дары любви.
То, что открывает меня — это то, благодаря чему все
мы живы.
Что требует присутствие моего духа и что без этого не
может существовать?
Истина
требует присутствия моего духа. То, что когда является, становится самым
главным, и всё остальное уже не имеет значения. За счет моего восприятия
существует то, что не закреплено в материальный мир. Духовный мир может быть
воплощен и создан только моим актом. Он призывает к себе и напоминает о себе.
Он существует через мое внимание к нему, концентрацию на нем и актуализацию
через меня. То, что не проявлено в материи, всё равно кажет себя и реализует
себя. Как же здорово, пусть хоть на миг, слиться с волей к присутствию,
непосредственно освещать этим светом мир!…
другие философские эссе Сияны
Щепановской
Семиры и В.Веташа
«АСТРОЛИНГВА»