Сияна Щепановская

 

Вера -- дар для творчества

 

Критичность ума спасает от наивности, но для полной жизни вера необходима и  воистину, в ней - великий дар существу человеческому.   

Когда сознание идет по пути своего всё большего проявления, в один момент случается резкий скачек - момент присутствия, в котором осознается тварность всех человеческих задач и целей. В этом первом осознанном присутствии они предстают как игры, из которых в этот миг сознание вышло и впервые увидело тотальность своей свободы - "от" любых игр. Именно с оттенком прискорбия за свое пассивное положение может пробудиться сознание, это и есть осознание собственной тварности, своей единичности.  

Вера может подавляться критической способностью ума. Ум трезвит нас, предостерегает от сумасшествия, но он не может быть источником утверждения созидания, он есть лишь инструмент. Момент без-чувств-енного присутствие - это тотальное возобладание отрицательного над положительным, утверждение сознания в своей бессодержательности, в своей возможности не наполняться. 

Но вера раскрывается свою благость как положительное только после тотального отрицания, после опыта присутствия. Вера дает нам возможность оживить свободу (ведь мы действительно свободны создавать и отбрасывать любые формы) и вера дает нам возможность творить духовно живое - в тех или иных формах. Без форм невозможна свобода, как без границ невозможно сознание. 

Мы не столь несчастны, что у нас есть некие заданные ограничения, они помогают нам. Сначала для закрепление сознания нужна и жизненно необходима догматика. Если у нас нет внутренней силы на свободу, мы можем спрятаться в формы, стать на время этой формой. Если есть - мы можем пользоваться всеми теми задатками, что нам даны - лишь как задатки! Но раскрывать их мы можем только сами (и только раскрытием своей неповторимой индивидуальности)! Они не предопределены раскрываться так или иначе, мы выбираем - осознанно каждый миг в идеале, но сначала - в процессе творчества. В нас все возможные материалы, большинство разных форм, но все это не бессмыслица, только если человеческое Я проживает и дает вере литься через себя, при присутствии осознанности, в любой момент я имею огромную, какую только позволит мой накопленный опыт, вариативность выбора, который различается в зависимости от развитости чутья (- благого, правильного, самого лучшего).  

Можно сказать, что культура так и развивается, все более взращивая в себе ценности, что разрастаются и уточняются, становясь всё более похожими на живое. Чтобы все большее богатство, которое может только сотворить человек в своей подключенности к чувству истинного, было раскрыто, воплощено! Чтобы творился процесс самопознания ! Творчество -- вы-ражение чутья наружу. 

Когда человеческое сознание раскрепощается от критики ума, его боязни ворваться в стихию творчества, стихию полноты, сознание радостно встречает стихию хаоса, оно уже достаточно упрочнено культурой и развитием собственной способности гармоничного присутствия как опоры творчества (когда ум, пустой от содержаний, заполняется ЧУВСТВОМ - можно конкретизировать его как чувство истинного, но это сущность любого чувства, которая, преломляясь под определенную идею, от нас ускользает в своей фундаментальности. Само ЧУВСТВО в чистоте своей бесконечно, как новизна влюбленности). И тогда только и начинается великое действо - СамоПознание. Сохраняя осознание, ты отдаешься тому, что хочет в тебе жить, что самое лучшее, самое трепещущее. - это единственный путеводитель в творчестве да и во всем. Ведь наша жизнь есть творчество! (данное как бессознательное, но мы можем сделать жизнь сознательным творчеством) 

Вера - это содержание процесса творчества, то, что дает литься, создает реальность, присутствие истинного. Усиливая её, человек движется к познанию самого своего существа, чувства самого любимого и благого, вера в их реальность создает пространство для присутствия истинного, свершается явленность божественного через материю создаваемого чувства. 

Сознание так крепнет в гармоничном присутствии, что ему уже не требуется оттождествление с какой-либо формой, оно само в себе - центр, и у него есть краски и формы, из соединения которых неустанно рождается песнь мира. 
Мысль, отвлеченная по своей сути, все более становится близка самой природности, естественности, материи. Она стремится все точнее и чище описать то, что испытывает всегда, но что реализуется игрой преломлений.  Наш красочный мир - игра света, и наше творчество рождает красоту, лишь когда освещено живительной силой веры: осознанным пьянением пульсацией восхищения, всем самым лучшим. Так раскрывается через сердце человека любовь мира, так бессознательная материя становится красотой. 

Так что вера – как одна из прекрасных, мощных возможностей, которая дает реальность тому, что мы хотим воплотить. Она создает само, чего нет – мысль создает пространство, вера дает струю, энергею. Она дает саму реальность, вера рождает волевую струю, она оживляет все вокруг, оживлет набросок нашего мира, вера помогает волеизъявлению жизни. Жизнь не искользает, а дает нам присутствовать в реальности. Вера дает плоть скелету мысли. Вера одухотворяет деятельность (поднимает над утилитарной необходимостью, и когда мы осознали механизм нечто необходисмого в нас в целом, мы можем этот механизм уже творчески включать для достижений определенного в творчестве, то есть вера дает нам приподняться над той необходимостью, который мы уже выявили).

21.6.14 

другие философские статьи Сияны Щепановской

 

на главную страницу сайта   

Семиры и В.Веташа «АСТРОЛИНГВА»