В.Веташ

Проявление ХИРОНА после ЗАТМЕНИЯ, произошедшего на нем

(на личном опыте)

 

Затмение имеет не только негативные последствия, так как это одновременно и Новолуние рядом с Лунными узлами, а новолуние -- это аспект, запускающий эмоциональный цикл начинаний до следующего новолуния и ориентир более общей направленности до следующего затмения...

 

А нынешнее новолуние было в Солнечное затмение (точно до минуты) на Хироне, что активизировало именно архетип Хирона, при этом с акцентом на эмоциональную его роль, тк в затмение эмоциональность Луны, встала между рациональностью Солнца и реальностью Земли, и тем вышла в лидеры влияния на Хирон.

 

Мы как большинство перво-астрологов начала 80-х, проходящие общие астро-аспекты чувствуем на себе довольно остро. Это потому, что мы как все более ранние советские возродители этого знания относились к нему более эмоционально, чем практически. Это потому, что в то время астрология еще не была у нас профессией и вообще хоть как-то социально признана, соответственно – малочислена. Т.е. в нее вникали глубже лишь те, кто ее принял, ощутив на себе реальное влияние прежде всего проходящих небесных аспектов.

 

Наше же живой резонанс с аспектами Хирона, и вообще к гуманитарно-культурной темой в астрологии (=архетип Весов и их миссионера - Хирона), конечно, отражен и астрологически по нашим гороскопам:

у меня Солнце (в 7 д.) квадрат Хирон, а у Семиры Солнце тригон Хирон, и далее соединение Луна-Хирон в гороскопе нашей семьи (=свадьбы), а до этого наше знакомство было по точ.транзиту Солнца на мой Хирон и начало отношений по точ.транз.Солнца на Хирон Семиры.    

 

Так вот наш общий опыт нынешнего влияния затмения на Хироне выразился так:

Еще за неделю до нынешнего «хиронического» затмения мы куда активнее обычного стали посещать концерты, музеи и др.культурные центры, и до сих пор находимся в этой волне, через день ходим на такие мероприятия и агитирует к тому же свое окружение (родственников и друзей). Замечу мы не так уж молоды, чтоб это было достаточно легко. Но что-то подталкивает на это, и это как я полагаю, именно влияние Хирона.

Вот на днях вновь посетили музей-храм «Спас на Крови», а вчера, например, новый филиал Эрмитажа и сразу после этого помчали на концерт, и далее строим планы почти ежедневно на подобные походы, как бы жажда такая возникла, что намекает на страстный характер Хирона в нынешнем огненно-овенском затмении.   

 

Хирон ведь это не только дипломатия и взаимоотношения, как прикладным образом обычно трактуют астрологи его в натальных гороскопах. Хирон – это и архетип культуры. Ведь кто такой мифологически Хирон («искусный, умелый» от слово «рука») – это кентавр, выделившийся из своей среды диких, буйных полулюдей-полуконей, который приобретя свои умения от богов (и генетически от бога Кроноса), он внёс эти способности в мир цивилизации людей, через обучение легендарных героев. В мифологии Хирон и подобные персонажи называются «культурные герои». Поэтому эта роль носителя культуры также является одной из важнейшей в астро-архетипе Хирона.

 

Вчера, кстати, был точный полусекстиль Хирон-Юпитер, хоть аспект и минорный, но от медленных обоих обьектов, т.е. заметный ни один день. И вот как раз попали на вдохновенное исполнение трио (скрипка-виолончель-рояль) Чайковского «Памяти великого художника», посвященное смерти своего друга по искусству (=т.е.по Хирону) Николаю Рубинштейну. И мы открыли для себя ранее незнакомый шедевр Чайковского. Кстати, у Чайковского Хирон прямо на его Асценденте, т.е он ныне тоже в определенном резонансе. 

Прозвучавшее вчера произведение построено на взаимодействии легкости жизни (скрипки-виолончель) и тяжести смерти (фортепьяно). Сам Чайковский говорил, что не выносил одновременное звучание рояля и скрипки, но в этом произведении их свёл, тк посвятил переплетению жизни и смерти в утрате своего друга. Это произведение стали позже исполнять и в дни памяти самого Чайковского.

 

Ссылка на ВИДЕО этого Трио -- https://www.youtube.com/watch?v=PuYpTFQa9i8

 

Само это произведение идет примерно 50 мин, и живьем очень захватывает, но в трансляции, да по нынешней информ-гонке столько времени слушать, не находясь в ауре живого исполнения, -- сложно. Поэтому даю ссылку хоть и на всё трио, но можно послушать только вторую половину, начиная с 26 мин., где идет тема весеннего рождения жизни, ее развитие, и к финалу смерть.

 

Характерно, что это произведение Чайковский писал в течение более года после смерти друга, когда сначала транз.Сатурн проходил по его Солнцу (при том, что Солнце его друга Н.Рубинштейна в синастрии было напротив Сатурна Чайковского, что выражалось в том, что Рубинштейн «управлял» практической жизнью Чайковского), а затем в конце работы над этим трио транз.Нептун пришел на Солнце Чайковского и встал в квадрат к его нат.Нептуну, тк в натале у него был квадрат Солнце-Нептун. (моя статья Гороскоп Чайковского https://astrolingua.ru/KNIGI/chaykov.htm )

Такое положение в натале Чайковского еще раз показывает, как надо анализировать квадраты с позиции творчества. Так у самых выдающихся людей планеты их достижений (в данном случае Нептун=музыка) могут быть в борьбе с их Солнцем (=жизнью как таковой). Также как, например, у вершины красоты в музыке – Моцарта, у которого Солнце было против Нептуна. Правда, у обоих был акцент на достижении. Так у Чайковского Нептун в Зените, а у Моцарта на его Солнце стоял Сатурн, ограничивая почивания на лаврах, перенаправляя акцент на реализацию через Нептун - как ориентир его достижений).

Еще интересно, как Нептун фиксировал свои достижения у Чайковского – когда он получил высшую медаль по окончании консерватории и звание «свободного художника» (11.4.1870), тр.Нептун точно встал на его Плутон (орб 15 мин) при одновременном тр.Плутоне, пришедшим на его Солнце (орб 17 мин). А музыку Чайковского характеризует эмоциональный трагизм, что отражает очень значимый для него архетип Плутона, который в натале имел тригон с его Сатурном, смерть же его пришла когда тр.Сатурн встал точно против его Плутона (орб 10 мин), да еще с Солнцем в знаке Плутона (против его нат. Солнца и точном квадрате к его нат.Нептуну (орб 25 мин).  

 

Одна из картин филиала Эрмитажа «Ангел смерти», которую мы вчера увидели тоже впервые, т.е нынешний затменный Хирон дает новую пищу в культурной области, поэтому советуем внимательнее относится к его предложениям в этой области, в том числе.

 

12.4.2024

 

  К другим астрологическим статьям автора

на главную страницу сайта «АСТРОЛИНГВА»