В.Веташ

ЗМЕЕНОСЕЦ

(архетипически и синхронистически)

 

Вчера (10.11.2022) начался Змееносец. Небольшой фрагмент этого созвездия попадает на эклиптику между Скорпионом (с 24 гр Скорп.) и Стрельцом (до 7 гр Стрел.).

Ныне стало модно об этом как бы 13-том знаке Зодиака упоминать, хоть архетипическую роль он не играет в астрологии, как и в мифологии, на основе которой и сформировано психологические образы-характеры астрологии.

Архетипически:

Число 12 в натурфилософии как и 7 играют особую роль, тк они связаны с астрономич. ритмами, прежде всего Луны, которая стала первым измерителем времени у человечества.  Неслучайно наз. Луны-Месяца во многих языках связано с понятием «мерить, измерять» (англ. Moon, одно из греч.имен луны Мена, Менс в балт. языках, и наше Месяц – это и Луна в небе и отрезок года, за который она проходит свой цикл). От 7 дневных фаз Луны произошла 7-дневная неделя, идущая еще от шумеров. А 12 – это количество месяцев года, т.е совмещение циклов Луны (вокруг Земли) и Солнца (Земли вокруг Солнца), правда, цикл Луны несколько меньше календарного месяца (т.е 29,5 дн), поэтому и в течении года Луна делает 12 циклов с остатком, поэтому, например, майя в свой календарь включили число 13, имея ввиду 13 цикл Луны, начинающийся в течении завершения годового цикла Солнца. Но использование 13 месяцев значительно сильнее, чем округление до 12 мес. сбивало такой цикл солнечного года от реального.

И в древней натурфилософии (философии на основе природных явлений) число 12, идущее именно от 12 циклов Луны за год, имеет смысл мифологич. развития архетипов мира из 12-ти этапов. Это позже отразилось последовавшими за мифологией, сначала в эпосе, например, 12 подвигов Геракла, затем в древней религии, например, 12 колен израилевых, и более поздней - 12 апостолов и тд. Также число 12 отражает связь архетипических чисел, связанных как со священной семеркой

(кстати, название числа семь -septm, вошло в общий индоевропейский язык из прасемитского -шабат, где оно с древности играло ритуальную роль – от 7 планет астромифологии шумеров к аккадцам и др. семитам).

7 это 4+3, а 12 это 4 х 3, оба отражают охват мира в пространстве и во времени, 7 -- это природная модель связи 4 сезонов сезонов года (от точек солнцестояния) с его этапами – начало, середина и конец, а 12 – это объемная модель мифологич. понятия связи пространства и времени: 4 – направления пространства на плоскости (4 стороны Света) перемноженное на 3 – понятия времени: прошлое, настоящее и будущее. Натурфилософия четыре связала (еще древ.греками) с 4 стихиями, а мифология три – с понятием связи подземного мира (мертвых) с земным (живыми), над которым небесный (богов). Далее число 12 стало смыслом числовой целостности. Отсюда дюжина, хоть в практическом смысле 10 удобнее (идущая также из древности от 10 «загнутых» при подсчете пальцев). А вот 13 стало число негативным у европейцев, как нарушающее гармонию 12, а мусульман таким негативным числом считалось 11, т.е недостающее до целостности 12.

 

Теперь о СИНХРОНИЗМЕ,

который работает часто чисто психологически, независимо от гармонии мировоззренческих систем (даже архитепических).

 

Вчера именно когда Солнце только что вошло 24 гр Скорпиона, т.е в начало «сожженного пути», как образно называют Змееносца, я был в музее религии Петербурга. Там меня заинтересовало увеличенное изображение античной вазы, где вокруг богини земледелия Деметры (Церера) расположились миф. персонажи с ней связанные и участвующие в элевсинских мистериях. Это конечно, ее дочь Персефона (Прозерпина). (Кстати, Персефона была богиней весны, т.е зелени вновь появляющейся на земле после спячки зимой. Поэтому, например, относить гипотертич. планету Прозерпину к осеннему Скорпиону не бесспорно, хотя она полгода и гостит у похитившего ее Плутона в царстве мертвой природы, но основную свою силу Персефона-Прозерпина проявляет в светлое теплое время года, когда новая зелень покрывает всю землю).

 

Там вот там среди окружения Деметры был Триптолем, бог посевов, распространявший земледелие по всему миру. Именно вчера (прямо в момент вхождения Солнца в Змееносец), мне стало интересно вновь обратиться к истокам этого божества. И вот оказалось, что основной сюжет об этом божестве описывает столкновение Трипотолема с Карнабоном.

Так вот этот КАРНОБОН и есть созвездие ЗМЕЕНОСЕЦ.

Когда Триптолем на крылатом драконе разносил земледелие (семена) по Земле, ему встречалось и сопротивление от окраиных племен греческого мира, в данном случае гетов. Их царь Карнобон (Харнобонт) выхватил из колесницы Триптолема дракона (=змея), ее несущую по небу, лишив его возможности расширять территории для земледелия, но Деметра дала ему другого ездового дракона. А Карнобона за это Деметра наказала, забросив его на ночное небо со змеем в руках, где он застыл в этом положении. Она это сделала для того, чтобы другие противники земледелия, имели этот наглядный пример в назидание.

 

На картинке Триптолем на колеснице, запряженной змеем, отнятый у него Карнобоном, ставшим в последствии созвездием Змееносца.

 

Вот как работает порой синхронизм в жизни, заинтересоваться темой именно в тот момент, когда она где-то среди звезд ноосфера напомнила о мифологии. Когда, казалось бы, разнесенные понятия в сошлись в точке резонанса астрономического с мифическим.

Астрология, здесь тоже сработала, а именно вчера в небе Меркурий (ментальный интерес) был в секстиле к астероиду Деметра, а римский аналог Деметры – Церера в тригоне с моим Солнцем. Замечу астероиды Деметра, Церера и Персефона ныне в Деве, своем архетипическом знаке (при точном до минуты квинконсе Цереры с Сатурном), что в частности способствовало акцентуации в мире темы «зернового соглашения», ныне актуальной, в том числе вчера на саммите G20, а также в ООН, где генсек заверил, что проблему с неотменённого до сих запрета экспорта российского зерна будет решена положительно.  

 

16.11.22 

К другим астрологическим статьям автора

на главную страницу сайта «АСТРОЛИНГВА»